Национальная Медиа Группа

Национальная Медиа Группа

Крупнейший в России частный Медиахолдинг, созданный в 2008 г. путем объединения медийных активов Алексея Мордашова, АБ «Россия», «Сургутнефтегаза» и страховой группы «Согаз».

В настоящее время НМГ управляет диверсифицированным портфелем активов в ключевых сегментах российского медиа-рынка, способствуя росту их капитализации и конкурентоспособности.

Узнать больше

Стратегические приоритеты

- Создание, дистрибуция и монетизация развлекательного и информационного контента во всех пользовательских средах

- Международные партнерства и привлечение лучших глобальных практик

- Участие в формировании и повышении эффективности основных элементов рыночной экосистемы

- Структурирование рынка распространения и монетизации профессионального контента в цифровой среде

- Максимизация эффекта синергии между активами

Ключевые ценности

- Лидерство

- Профессионализм

- Социальная ответственность

- Инновационное мышление

- Лучшие таланты

Сильные стороны

- Качественный портфель активов

- Большой опыт в управлении медиа в Росиии

- Уникальные партнерские отношения с международными медиахолдингами

Узнать больше

  • 2008
  • 2011
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020

«Национальная Медиа Группа» создана путём объединения медийных активов ОАО «АБ «РОССИЯ», Алексея Мордашова, ОАО «Сургутнефтегаз» и страховой группы «Согаз».

Холдинг занимает лидирующие позиции в сегменте телевидения, благодаря приобретению долей в телевизионных каналах «Первый канал», «РЕН», медиахолдинге «СТС-Медиа». Холдинг также выходит в сегмент радиовещания за счет включения в состав активов ведущей информационной радиостанции «Русская служба новостей».

Группа укрепляет присутствие в сегменте печатных СМИ. Приобретена популярная региональная газета «Metro-Петербург», а также увеличена доля в федеральной газете «Известия».

Холдинг выходит на рынок производства телевизионного и киноконтента за счет приобретения доли в кинокомпании «Арт Пикчерс Вижн».

Заключено стратегическое партнерство с Discovery Communications по управлению русскоязычными каналами группы Discovery (11 телеканалов, включая Discovery Channel, TLC, Animal Planet и Eurosport).

Холдинг расширяет присутствие в сегменте платного телевидения. Приобретены российские телеканалы группы Viasat (15 телеканалов, включая TV 1000 Русское кино, TV 1000, TV Action, Viasat History) и корпорации Turner (информационный канал CNN, детские Cartoon Network и Boomerang). Увеличено присутствие в сегменте печатных СМИ – в марте 2016 года НМГ приобрела 25 % акций ЗАО «Спорт-Экспресс».

Запущен мультимедийный информационный центр «Известия», который стал производителем и поставщиком новостей для изданий и телеканалов НМГ. В сотрудничестве с «СТС Медиа» созданы сейлз-хаус «Эверест», а также Art Pictures Distribution, специализированная компания по закупке и монетизации библиотеки прав на контент. Также в 2017 году НМГ закрыла сделку по покупке 100% акций AmberData, ведущей в России технологической платформы по управлению обезличенными пользовательскими данными в Интернете.

НМГ стала акционером «СТС Медиа», в консорциуме с «ВТБ Капитал» приобретя 75% акций холдинга. Доля НМГ в «Первом канале» доведена до 29%, также закрыта сделка по покупке 80% компании Sony Pictures Television. Кроме этого, в 2018 году НМГ и «СТС Медиа» стали одними из учредителей проекта «Витрина ТВ», цель которого – распространение и монетизация контента в онлайне. В октябре 2018 года Национальная Медиа Группа зарегистрировала кинокомпанию «НМГ Студия» для инвестирования средств в российские контентные проекты, первым из которых стало «Вторжение» Федора Бондарчука.

Закрыта сделка по приобретению 50% Art Pictures Studio. Стороной по сделке выступила «НМГ Студия», осуществляющая инвестиции НМГ в кинопроекты. Также куплены доли в кинокомпании Keystone Production, анимационной «Студии Метрафильмс» и агентстве Hype Agency. В пакете «Медиа-Телекома» (совместное предприятие НМГ и «Ростелекома») запущен UFC TV — первый в мире тематический канал UFC, полностью посвященный боям MMA. Создана компания Star Media Vision — совместное предприятие «НМГ Студии» и Star Media по производству контента.

На экраны выпущены картины «Вторжение» и «Лед 2», ставшие хитами проката. Триллер «Спутник» выпущен в онлайн-прокат и стал самым популярным российским релизом 2020 года на каждой из площадок, где состоялась премьера картины. НМГ стала оператором Netflix в России. Эта сделка является частью реализации стратегии холдинга по достижению лидерских позиций в цифровом и контентном сегментах на российском рынке. Также создана компания Mars Media Vision – совместное предприятие НМГ и «Марс Медиа» для производства фильмов и сериалов.