Национальная Медиа Группа - один из крупнейших частных медиахолдингов России.

Холдинг создан в 2008 году путем объединения медийных активов ОАО «АБ Россия», Алексея Мордашова, ОАО «Сургутнефтегаз» и страховой группы «Согаз». В настоящее время НМГ управляет диверсифицированным портфелем активов в ключевых сегментах российского медиа-рынка, способствуя росту их капитализации и конкурентоспособности.

Холдинг стремится обеспечить качественное развитие национальной медиаиндустрии. Благодаря наличию финансовых ресурсов и глубокой экспертизы в медийном секторе, Группа создает условия для оптимального развития каждого актива: повышения качества и востребованности контента, роста аудитории, внедрения инновационных технологий, выхода на новые сегменты рынка.

В состав Национальной Медиа Группы входят компании-лидеры в сегментах телевидения, радио, печати и кинопроизводства.

Телевидение и радио: Первый канал, Пятый канал, Рен ТВ, Русская Служба Новостей. НМГ также управляет телеканалами портфолио Discovery, Eurosport, Turner и Viasat, которые транслируются в России;
Печать: газеты «Известия», «Metro-Петербург», «Спорт Экспресс»;
Теле- и кинопроизводство:  «Арт Пикчерс Вижн».
 
Председатель Совета директоров – Алина Кабаева
Президент Холдинга – Кирилл Ковальчук
Генеральный директор – Ольга Паскина

Штаб-квартира ЗАО «Национальная Медиа Группа» расположена в Москве.

Состав холдинга

Телевидение
и радиовещание
25%
72,4%
100%
82%
 
80%
Пресса
98,32%
100%
25%
Теле-
и кинопроизводство
50%

История

2008
Создание Национальной Медиа Группы путём соединения медийных активов ОАО  «АБ «РОССИЯ», Алексея Мордашова, ОАО «Сургутнефтегаз» и страховой группы «Согаз» с целью повышения конкурентоспособности и эффективного управления.

2011
Холдинг занимает лидирующие позиции в сегменте телевидения, благодаря приобретению долей в телевизионных каналах «Первый канал» и «Рен ТВ». НМГ также выходит в сегмент радиовещания за счет включения в состав активов ведущей информационной радиостанции «Русская служба новостей». Группа укрепляет присутствие в сегменте печатных СМИ. Приобретена популярная региональная газета «Metro-Петербург», а также увеличена доля в федеральной газете «Известия».

2014
Холдинг выходит на рынок производства телевизионного и киноконтента за счет приобретения доли в кинокомпании «Арт Пикчерс Вижн».

2015
Заключено стратегическое партнерство с Discovery Communications по распространению каналов группы Discovery (11 телеканалов, включая Discovery Channel, TLC, Animal Planet и Eurosport) на территории России.