Лого
icon__search
icon__arrow_left
Все новости
Закрыть
icon__arrow_left
planet
ENG

Социальная ответственность

Задача организации

Социальная ответственность является важнейшим принципом работы Национальной Медиа Группы. Для нас это ответственность не только перед партнёрами, сотрудниками, государством и обществом, но и перед каждым человеком, который соприкасается с процессом и результатом нашей профессиональной деятельности.

Являясь создателем и крупнейшим дистрибьютором контента, мы в полной мере осознаем свою ответственность за воздействие на общество через медиапродукт.

Стратегия социальной ответственности Холдинга предусматривает увеличение позитивного социального влияния и доступности контента для всех регионов России. Мы также видим своей целью обеспечение доступности медиаиндустрии для талантов со всей страны.

>20
социальных кампаний в год
>10
премий за импакт-проекты за 2023 год
500 млн
рублей собирают ежегодно фандрейзинговые программы Холдинга
354
малыша из детских домов нашли семьи

Инициативы

К выходу сериала Плакса запущены социальный проект и помогающая платформа «Я не Плакса» против буллинга.

Дата запуска: 28 сентября 2023

28 сентября 2023 года на платформе Wink состоялась премьера музыкального драматического сериала «Плакса» о непростой подростковой жизни девушки Маши, которая сталкивается с травлей в новой школе.

Маша — школьница из Москвы, которая учится в гимназии на Рублевке. Когда ее семья перебирается в Новоморск, Маша поступает в обычную общеобразовательную школу, где она становится объектом травли со стороны одноклассников. Они прозвали ее «плакса», но с помощью музыки и друзей девочка нашла в себе силы противостоять агрессии и доказать, что она – не плакса.

С проблемой буллинга сталкивается не только Маша, а каждый второй школьник в России.

Национальная Медиа Группа, видеосервис Wink, телеканал СТС и «РУКИ ВВЕРХ! ПРОДАКШН» создали проект - "Я не плакса". Этот проект был создан для того, чтобы помочь ребятам и родителям разобраться в том, что такое буллинг и понять, как защитить себя и близких.

В рамках проекта запущена помогающая платформа «Я не Плакса» (янеплакса.рф) — специальный сайт, на котором собрана информация о том, как распознать буллинг, о его последствиях, участниках и способах борьбы с ним.

За первую неделю после запуска платформы ее посетило более 3500 человек.

Также на платформе можно найти контакты помогающих некоммерческих организаций (НКО) и профильных фондов, телефоны горячих линий для детей, родителей и учителей. Информация для сайта подготовлена с участием профессионального детского психолога.

Частью социального проекта также является хэштег #янеплакса. Создатели сериала предлагают использовать его в социальных сетях подросткам, которые переживают сложный момент, связанный с буллингом, чтобы привлечь внимание друзей, семьи, учителей и специалистов НКО. Дети часто боятся признаться в том, что они столкнулись с травлей, и хэштег поможет дать сигнал о проблемах, не говоря о них вслух.

more.tv и фонд «Твоя Территория» объединились для помощи подросткам, оказавшимся в сложной ситуации

Дата запуска: 01 сентября 2023

В сентябре 2022 года к выходу сериала more.tv «Стая», который откровенно рассказывает о подростковой жестокости, видеосервис совместно с изданием про образование и детей «Мел» выпустил специальный проект «Почему подростки становятся жестокими. 5 советов родителям, как это исправить».

Кроме того, в конец каждой серии была интегрирована ссылка на фонд «Твоя территория» и QR-код, которые сопровождаются текстом: «Каждый может ошибиться или столкнуться с несправедливостью. Если ты нуждаешься в защите, отсканируй код и расскажи о своей проблеме по телефону домерив юридической службы. Или получи анонимную консультацию психолога». Любой, кто нуждается в психологической или юридической помощи, может обратиться в фонд и найти поддержку.

Всего поступило более 2000 обращений за помощью за месяц.

15 апреля на телеканале Dомашний стартовал новый турецкий сериал «Истерзанная».

Дата запуска: 15 апреля 2023 года

15 апреля на телеканале Dомашний стартовал новый турецкий сериал «Истерзанная». Это сериал о домашнем насилии. Проект оказался очень популярным не только в Турции, где показал высокие рейтинги, но и во многих странах мира. 

Зрителей цепляет жизненный сценарий и поднятая глубокая социальная проблема домашнего насилия. Чтобы помочь бОльшему количеству женщин, телеканал Dомашний создал социальный проект. В рамках специального проекта телеканал совместно с «ИНГО. Кризисный центр для женщин» создал сообщество «Дневник Нефес», где публикует необходимые материалы для женщин, столкнувшихся с домашним насилием. Партнером проекта также стал российский косметический бренд levrana. 

Подписавшись на сообщество и вступив в диалог с чат-ботом, можно получить подробные инструкции, как действовать в зависимости от конкретных ситуаций, а также контакты горячей линии, юриста и психолога. 


Охват спецпроекта превысил 25 тысяч человек. Команда проекта зафиксировала более полутора тысяч обращений к чат-боту с просьбой оказать информационную и психологическую поддержку. Каждая вторая девушка связалась напрямую со специалистами кризисного центра.

Как показывает статистика, больше половины обратившихся — младше 18 лет. А один из самых частых запросов — инструкция планирования побега.

В сообществе также публикуются истории спасения женщин, пошаговые инструкции, как вести себя жертве в зависимости от ситуации, советы оказания помощи тем, кто столкнулся с насилием,  и другая полезная информация. 

СТС и НМГ поддержали фонд «Измени одну жизнь» с помощью сериала «Тётя Марта»

Дата запуска: 01 Ноября 2022

С пятнадцатой серии, в которой зрители узнали правду о сбежавшей из детского дома героине, на экране появлялась фраза «Марта дома, а другие дети — нет» и QR-код с ссылкой на сайт благотворительного фонда.

Два года назад сотрудники некоммерческих организаций, которые занимаются с разных сторон темой сиротских учреждений и системной помощью детям-сиротам, решили объединиться, чтобы работать более эффективно не только в области прямой помощи организациям, приемным семьям, системных решений, законодательных изменений, но и в области продвижения тех смыслов, которые разными путями доводятся до широкой общественности. Так появилась Коалиция сиротских организаций «Семья с рождения».

Главная проблема, которую, объединившись, пытаются решить 47 организаций состоит в следующем:

В попытке защитить детей, их отправляют в детдом. Но разве это защита? Нужно делать все, чтобы ребенок остался в кровной семье, а если это невозможно, то найти ему семью другую, без дополнительных институций, которые, в конечном итоге, стремясь защитить, ломают многим детям жизнь. Как решить эту проблему - усилить меры поддержки семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, наладить систему профилактики социального сиротства. Система социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждается в реорганизации, и приоритетом должно стать проживание ребенка в семейных условиях. Необходимо донести до общества, что нужно сместить фокус внимания с «игрушек в детские дома» на «помощь семье - кровной, приемной», на помощь с усыновлением, на помощь семьям, находящимся на грани лишения родительских прав. Если коротко, то любая семья, где нет насилия и нарушения прав ребенка - лучше любого детского дома.

Национальная Медиа Группа в составе рабочей группы принимала участие в формировании списка посылов, которые необходимо интегрировать в контент, чтобы деликатно доносить эти смыслы до широкой общественности.

Параллельно, почти одновременно с этим появилась задумка сериала «Тетя Марта» и начался долгий путь его создания. И мы смогли уже на этапе финализации сценария интегрировать в уже и так стройную историю те важные смыслы, которые важно помнить любому человеку, столкнувшемуся с темой сиротства. Потому что каждый способен внести свой вклад и повлиять на эту социальную тему.

Вместе с продюсерами сериала мы решили, что будет здорово интегрировать рисунки реального ребенка из детского дома в каждую серию сериала, потому что главная героиня постоянно рисует, таким образом размышляя и строя планы. Рисунки в титрах говорят о том, что есть такие реальные девочки Марты, которые ждут свою семью. Так мы нашли Нину Коннову, воспитанницу ЦССВ «Наш Дом», которая живет в детском доме, она мечтает, она учится, она взрослеет и скоро будет сама отвечать за свою жизнь. Она рисует и хочет стать дизайнером на телеканале СТС. Эта прекрасная девочка и нарисовала картины для нашего сериала.

Мы понимали, что к 15 серии, когда зрители поймут, что Марта, на самом деле, сбежала из детского дома, они уже искренне и всей душой полюбят ее. Мы знаем, что к этому моменту им захочется помочь такой же маленькой Марте, но как это сделать, мало кто знает. В конце 15-й серии мы даем ответ на этот вопрос - зрители видят ссылку на сайт благотворительного фонда «Измени одну жизнь», перейдя на который каждый сможет найти для себя вариант участия в судьбе детей, у которых нет семьи. Можно принять ребенка в семью, можно стать волонтером, можно просто помочь фонду осуществлять те программы, которые помогают и детям, и принимающим семьям. Мы очень надеемся, что эти шаги помогут кому-то обрести настоящую семью, кого-то вдохновят начать помогать семьям, которым сейчас сложно, кого-то просто заставят понять лучше своих собственных детей.

Исследование НМГ и «Платформы»: в России вырос запрос на создание социально значимого кино

Дата запуска: 26 Октября 2022

Центр социального проектирования «Платформа» при поддержке Национальной Медиа Группы изучил социальные эффекты российского киноконтента и выявил потенциал расширения проникновения импакт-контента среди российских зрителей. Уже 60% россиян считают, что кино должно воспитывать и влиять на ценности человека — это на 5 п.п. больше, чем годом ранее. 82% российских зрителей позитивно оценивают качество производимого в стране контента. За последний год этот показатель также вырос на 5 п.п.

В рамках исследования была сформирована методика измерения импакт-контента в России. Всего она насчитывает 11 параметров, по которым зрители оценивали от 1 до 5 просмотренных кинокартин.

Исследование проводилось в мае-июне 2022 года. В опросе приняли участие 1400 респондентов в возрасте 18 лет и старше, проживающих в городах с населением от 100 000 человек. Кроме того, была проведена сессия с участием 55 экспертов, профессионально связанных с кинопроизводством, и две фокус-группы со зрителями топ-5 социально значимых фильмов, отобранных в соответствии с критериями измерения импакт-контента.

Светлана Баланова, генеральный директор Национальной Медиа Группы:

«Для нас это исследование – еще один шаг в системном развитии индустрии импакт-контента. Как производители и дистрибьюторы, мы не можем не думать о социальных эффектах нашего продукта и результатах интеграции в контент помогающих инструментов. Мы хотим делать это системно и с прицелом на долгосрочное системное развитие рынка в этом направлении».

Подробнее

Показать ещё

Партнёрам

Если вы готовы сотрудничать в размещении социального видео-контента или его производстве, пожалуйста, свяжитесь с нами

Связаться

Мария Залунина

Руководитель направления КСО Национальной Медиа Группы и инициативы «Медиа Обществу»

Мы постоянно совершенствуемся в производстве социально значимого контента и ведём активную партнёрскую работу с некоммерческими организациями. На каналах Холдинга регулярно транслируются социальные ролики различных фондов, а наши сотрудники принимают участие в их создании в качестве интеллектуальных волонтёров

Если вы готовы сотрудничать в размещении социального видео-контента или его производстве, пожалуйста, свяжитесь с нами mediaforsociety@nmg.ru